Символика. Логотип нашей школы.



Комплексный проект
модернизации образования


Локальные документы:

1. Приказ о переходе на НСОТ и положение о распределении стимулирующей части ФОТ.
2. Приказ об утверждении положения "Об управляющем совете".
3. Приказ о переходе на новую систему оплаты труда
4. Приказ об утверждении положений о распределении стимулирующей части ФОТ.
5. Положение о распределении стимулирующей части ФОТ
6. Публичный отчёт МОУ "Косиловская ООШ"

7. Аналитическая справка МОУ "Косиловская ООШ"



Что такое комплексный проект модернизации образования:

Весной 2006 года Президента РФ В.В.путин направил поручение ведомствам о разработке механизмов финансовой поддержки регионов, осуществляющих комплексные проекты модернизации систем образования.

учащиесяСейчас в Правительстве готовится постановление о конкурс среди регионов, реализующих комплексные проекты модернизации системы образования.

В течение лета Институт образовательной политики «Эврика» проводил экспертные семинары и вел проектную работу для оформления представления о комплексном проекте и его ключевых направлениях. Многое из этих наработок легло в основу материалов, представленных Минобрнауки Правительству.

Сегодня мы знакомим наших читателей с проектом Методики экспертизы региональных комплексных проектов, а также с проектами методик двух основных направлений – нормативного финансирования и новой системы оплаты труда.

Но прежде – давайте представим себе, как выглядит пилотный проект в целом, в чем его суть и структура.

1. цели и задачи проекта поддержки региональных комплексных проектов модернизации образования: оказать финансовую поддержку тем регионам, которые осуществляют институциональные изменения в системе образования.

2. механизм финансовой поддержки: конкурс региональных комплексных проектов, в которых оформлены обязательства регионов по проведению институциональных изменений, прежде всего – по введению нормативного финансирования и новой системы оплаты труда. А также – по развитию сети образовательных учреждений, построению системы оценки качества, развитию общественного управления образованием.

3. задачи регионов: проанализировать институциональные условия улучшения качества образования и повышение доходов учителей, эффективность той формы нормативного финансирования, которая действует в регионе. И в итоге, оформить разрыв между оптимальными институциональными условиями и действующими.

4. схема финансовой поддержки: средства федерального бюджета, как известно, могут расходоваться на строго определенные направления – ремонт, оборудования и т.д. На заработную плату эти деньги тратить нельзя. Поэтому задача повышения заработной платы работниками образования должна решаться регионами не за счет федеральных денег, а за счет институциональных изменений и оптимизации сети. В то же время, если федеральные средства позволят высвободить какие-то средства для ремонта и оборудования, это может увеличить ресурс оплаты труда

5. ключевые направления: нормативное подушевое финансирование (НПФ), новая система оплаты труда (НСОТ). НПФ – механизм определения минимального базиса финансирования и расчета смет финансирования каждого образовательного учреждения с использованием поправочных, компенсирующих и адаптационных коэффициентов. НСОТ – оплата труда в зависимости от результативности и качества, определение фонда оплаты труда как доли от норматива и определение штатного расписания образовательным учреждением самостоятельно, в зависимости от образовательной программы. Ключевой момент МСОТ – распределение стимулирующей части ФОТ институтами общественного управления и включение в базовую часть фонда оплаты труда всех видов деятельности учителя

Мы надеемся, что профессиональное сообщество примет активное участие в создании региональных комплексных проектов и одной из его основ станет стандарт профессиональной педагогической деятельности, по которому можно построить новую систему аттестации учителей.

Федеральные документы по проекту

Региональные документы по проекту

Районные документы по проекту

Дизайн: Василий 'HiZi' Кулаков, с. Косилово Грайворонского района Белгородской области, 2007г.

Используются технологии uCoz